Mercedes-Benz В лицах


  Мой Мурзик

   - №1
   - №2

  Общая информация

  Lowrider - Танцор

  Kermit - салат

  Barbie

  AMG 3.2

  AMG 6.0

  Автоэкзотика в Риге

  NickЛист

   - Добавь себя
   - Редактировать
   - Забыли пароль?

  Фотогалерея

   - Создать галерею
   - Редактировать
   - Забыли пароль?

  Поиск

  Статьи

  Ссылки

  Шинный калькулятор

  FAQ

   - Добавь FAQ
   - Редактировать
   - Вопрос-Ответ

  Гостевая книжка

  Ну и конфа тоже есть

  Ну и о себе, чежь

  Carlsson

  Brabus
FAQ / Эксплуатация / 124 / Обобщения Газеты.ru о 124-м кузове


Текст: «Газета.Ru»

Статистика нашей конференции, против всякого ожидания, оказалась отнюдь не лестной для знаменитого 124-го «Мерседеса». По ходу дела обнаружилось, что вокруг этой машины существует немало мифов, которые могут сильно и не всегда оправданно испортить настроение покупателю.

За время обсуждения 124-го «Мерседеса» в «Газету.Ru» пришло больше 200 отзывов. Что удивительно, около 130 из них были действительно посвящены «Мерседесу» в 124-м кузове. Для тематических конференций, как известно, склонных при любой возможности отдаляться от темы на непредсказуемое расстояние, хороший результат. К сожалению, оживленная и довольно конкретная по началу дискуссия не обошлась, как уже бывало, без непримиримого противостояния – читатели уже который раз обсуждали тему «немцы, японцы и все, все, все…». «Газета.Ru» согласна с мнением читателя Романа, который предложил задавать вместе с машиной для обсуждения и ценовой диапазон: нам пришло около полусотни сообщений, в которых десятилетний Mercedes отчего-то сравнивался с двухлетними «бэшками», «краун маджестами» и прочими творениями мирового автопрома. Мы приветствуем всевозможные сравнения – но тем не менее, как учат еще в школе, умножить шесть быков на восемь стульев не получится ни в коем случае.

Из приятного. На этот раз на конференцию почти не попадали популярные в прошлых обсуждениях категоричные высказывания в экстремальных тонах – кажется, мы постепенно научаемся дискутировать спокойно и аргументированно. Один только раз письма начали постепенно сползать в запретную область живого великорусского языка, но после удаления ряда сообщений тенденция исчезла.


Чуть больше половины (примерно 55%) высказываний носили лестный для «мерса» характер. Немного для знаменитой машины, по случаю снятия которой с производства берлинские таксисты даже устраивали забастовку

Кстати о такси. Как показал анализ писем, по поводу «Мерседеса» существует одно большое расхожее заблуждение – будто все «мерины», пригнанные в Россию, работали в Европе в качестве такси, а узнать об этом невозможно: дескать, когда развалится, тогда и поймешь. Таких машин действительно много – но есть ряд отличительных признаков, по которым не так уж сложно узнать бывшего «таксиста».

Как правило, европейские извозчики оснащались 2-литровым дизелем и имели базовую комплектацию без каких бы то ни было примочек


Покупать такие машины, несмотря на экономичность дизеля и сравнительную дешевизну простой комплектации, действительно не стоит – риск налететь на рассыпающуюся машину с пробегом под два миллиона слишком высок.

Если отбросить немногословные высказывания вроде «Mercedes – это круто, потому что это Mercedes», получается довольно интересное описание покупательских предпочтений. За что любят «Мерседесы»? Оказывается, больше всего за добротность исполнения и стильность салона. «Не поддающийся времени классический дизайн даже сегодня смотрится хорошо» – мнений такого типа очень много, и с этим нельзя не считаться. «Мерседес в кузове W124 – это настоящий Мерседес, в отличие, к примеру, от последних C- и S-класса, набитых дешёвым пластиком а-ля «Made in USA». Видимо, союз с «Крайслером» оказал на старейшую немецкую марку тлетворное влияние...» – доходит и до таких обидных для штутгартцев высказываний.

Противникам 124-го принадлежало около 30% сообщений


Странно, но все они более-менее единогласно утверждали, что у 124-х не слишком высокий ресурс двигателя. Из этой же серии жалобы на невысокую прочность отделки салона – «на сиденья вообще смотреть без боли невозможно, это хуже, чем в «Опеле» – а также на тусклый свет фар. Объективного подтверждения низкого ресурса мерсовских сидений и непрочности салона нам найти не удалось. Так что все подобные мнения, судя по всему, просто еще раз доказывают, что «Мерседесы» прибывают к нам в подавляющем большинстве с очень и очень солидным пробегом, какая бы оптимистическая цифра ни стояла на спидометре. Чтобы не стать доверчивой жертвой истории про тихую старушку, которая ездила на своем «Мерине» только раз в неделю до церкви и обратно, надо не забывать известное правило, что реальный пробег машины очень редко бывает меньше 15-20 тыс. км в год.
В целом дискуссия получилась намного более предметной, чем в прошлые разы

Хороший образец предметности – письмо читателя Стаса. Именно такими по содержанию и направленности мы бы хотели видеть отклики на конференции: Я много сталкивался с этими машинами – по-моему, это одна из наиболее удачных моделей этой фирмы и она лучше всего приспособлена к нашим дорогам. По части комплектации обсуждать нет смысла – гамма двигателей просто огромна. Там и дизеля, и V8, и рядные «четверки» и «шестерки». Кузова тоже всех вариантов – и универсал, и седан, и купе. Есть варианты салонов с деревом и без, из кожи и из ткани. Сам салон подобран под цвет кузова. В общем, каждая машина по-своему уникальна и выбрать то, что нужно, труда не составит. Машина очень надежна, но только если имеет разумный пробег и за ней следили. Впрочем, это относится и к любой другой машине. При покупке важно не нарваться на машину, которая работала в качестве такси или чего-то подобного – такая может осыпаться враз как новогодняя елка. Поэтому лучше избегать базовых комплектаций.

Машины 80-х и начала 90-х годов оснащались механическим впрыском с электронным управлением – вещь необычайно надежная. Отказ ВСЕЙ электроники (кроме бензонасоса) не приводит к обездвиживанию. Можно запросто вынуть электронный блок и положить его на соседнее сиденье. Машина просто хуже работает на переходных режимах и плохо заводится. Более того, мотор может работать даже на одной форсунке. Единственный недостаток этой конструкции – наличие невероятно дорогой детали, дозатора-распределителя. Это единственная деталь, на которую можно «попасть». Даже с катализатором проблема легко решаема – его можно выколотить, а блок переключить на режим работы без него. Из конструктивных недостатков самого распространенного 102-го двигателя (2 и 2,3 л) можно назвать только однорядную цепь (никаких ремней ГРМ там, к счастью, нет). Впрочем, к концу 80-х появилась двухрядная цепь. Все бензиновые двигатели почти полностью бесшумны. Если двигатель на холостых оборотах слышно – он либо сильно изношен, либо при его ремонте что-то сделали неправильно. В любом случае, таких машин следует избегать. Двигатель заводится при любых температурах (я был свидетелем пуска мотора при -36 на минеральном масле Shell Helix – он завелся мгновенно!). Запчасти не дорогие (если не покупать оригинальные). Причем неоригинальные зачастую бывают даже лучше оригинальных. Кузов очень стоек к коррозии, важно только чтобы нигде вода не скапливалась. Важно, чтобы машина не была перекрашена. Что касается кубатуры двигателя, то мое мнение – оптимально 3 литра. Он сочетает еще разумный расход с уже пристойной динамикой. Его можно даже дополнить автоматом. Однако хотелось бы отметить, что в любом случае этот автомобиль не гоночный болид и хоть и может быстро ускоряться и двигаться, предназначен для комфортного перемещения из точки А в точку Б. Любителям адреналина рекомендую спортбайк. Не все, разумеется, здесь до конца объективно – но ведь это письмо не единственное.

Подержанный 124-й обычно попадает в Россию в не слишком молодом возрасте и с серьезным пробегом.



Осмотр машины становится поэтому еще более важной процедурой, чем обычно. Вот несколько несложных рекомендаций по материалам конференции:






В целом кузов 124-го мало подвержен коррозии. Можно сколько угодно любоваться его гладкими полированными боками, не получая ровно никаких сведений о состоянии машины. Смотреть надо прежде всего днище и пороги, где в первую очередь появляется ржавчина. Кроме того, неплохо проверить на предмет ржавчины люк в крыше и желоб вокруг него.

Вообще считается, что все, на что необходимо смотреть при покупке «мерса», расположено внизу автомобиля – салон и кузов, как правило, не вызывают нареканий


Проверке подлежат сайлент-блоки рычагов передней и задней подвесок, которые при интенсивной эксплуатации «сдаются» первыми. Выхлопная система Mercedes W124 служит долго, но в местах соединения нередко появляется коррозия. При проверке на яме стоит посмотреть, нет ли потеков масла вокруг редуктора заднего моста и по заднему уплотнению двигателя. Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то возможны течи масла и из АКПП. Для машины такого класса все это достаточно серьезные недостатки, по крайней мере дающие лишний повод поторговаться.

Работу двигателя обязательно надо слушать в холодном режиме, так как только на непрогретом моторе хорошо различимы шумы в приводе распределительного вала, что косвенно указывает на износ цепи. К тому же выхлопной коллектор четырехцилиндровых силовых агрегатов иногда растрескивается, а услышать свист газов, прорывающихся через трещины, тоже можно лишь на холодном двигателе.

И еще о заблуждениях, разоблачить которые помогает участие в конференции. Речь идет о пресловутой дороговизне бензонасоса для Mercedes W124 – бытует мнение, что эта деталь стоит больше тысячи долларов и ломается при нашем бензине чуть ли не каждый год. Этой неприятности было посвящено не одно письмо. «А хоть кто-нибудь знает, сколько стоит бензонасос? Мне говорили, что $1500 б/у и $3000 новый. Это че, правда? Мне страшно покупать такую машину» – пугается читатель из Харькова. На самом деле, говорят специалисты, бензонасос редко стоит дороже $100, да и ломается он не так часто: «бензонасос – не расходник». Все дело в том, что не слишком большие спецы в области мерсовской матчасти перепутали бензонасос и ТНВД (топливный насос высокого давления), используемый на дизельных моторах. Эта деталь действительно стоит дорого – от $1000 за не самую свежую «бэушку». Впрочем, ТНВД ломается гораздо реже бензонасоса – погубить его может только крайне некачественное топливо.

Сколько стоит 124-й Mercedes.

Вообще можно сделать вывод, что дискуссии, где встречаются как знатоки конкретного автомобиля, так и новички, очень полезны. В отличие от тематических конференций, где, как правило, обсуждается огромное количество мелких деталей и проблем, такие дискуссии позволяют увидеть общую картину и выяснить спорные детали, которые никогда не станут обсуждать профессионалы – им это и так ясно. В дальнейшем «Газета.Ru» призывает новичков не стесняться задавать простые и «глупые» вопросы, а «профессионалов» – не считать за большой труд на них отвечать.




Материал предоставлен: Dmitry 230CE
Добавить FAQ / Вопрос-Ответ
По рубрикамПо кузовам
  Двигатель и система охлаждения (32)
  Инструкции по эксплуатации (17)
  Кондиционирование, обогрев и вентиляция (11)
  Кузов (9)
  Маленькие хитрости (15)
  Масла и жидкости (8)
  Мерсосервисы (3)
  Программное обеспечение (4)
  Салон и оборудование (31)
  Системы питания и зажигания (38)
  Тормозная система (13)
  Трансмиссия (12)
  Ходовая (13)
  Шины и диски (20)
  Эксплуатация (10)
  Электрика и приборы (28)
  107 (2)
  114-115 (1)
  114/115 (1)
  116 (4)
  123 (13)
  123CE (8)
  124 (102)
  124CE (59)
  124T (66)
  126 (14)
  126CE (9)
  129 (16)
  140 (23)
  140CE (17)
  163ML (6)
  168 (3)
  170 (4)
  180/105/128 (1)
  201 (34)
  202 (23)
  202T (18)
  203 (1)
  208 (4)
  210 (22)
  210CE (13)
  215 (2)
  220 (1)
  230 (1)
  461-463(Gelend) (14)
  461-463(Gelent) (1)
  Общее (138)






АДБ.РУ
АДБ.РУ - Вся Автомосква Стройматериалы, Хозтовары - база данных, рейтинг сайтов, доска объявлений