Mercedes-Benz В лицах


  Мой Мурзик

   - №1
   - №2

  Общая информация

  Lowrider - Танцор

  Kermit - салат

  Barbie

  AMG 3.2

  AMG 6.0

  Автоэкзотика в Риге

  NickЛист

   - Добавь себя
   - Редактировать
   - Забыли пароль?

  Фотогалерея

   - Создать галерею
   - Редактировать
   - Забыли пароль?

  Поиск

  Статьи

  Ссылки

  Шинный калькулятор

  FAQ

   - Добавь FAQ
   - Редактировать
   - Вопрос-Ответ

  Гостевая книжка

  Ну и конфа тоже есть

  Ну и о себе, чежь

  Carlsson

  Brabus
FAQ / Системы питания и зажигания / Общее / Про расход топлива


То, на что обращают внимание "мозги":

1. Температура двигателя.
Если она ниже +70..75 градусов, то расход возрастает.
На 10-15% при его температуре +40.
На 50% и более процентов при температуре ниже 0.

2. Температура воздуха во впускном коллекторе.
Если она ниже +20 градусов, то расход возрастает.
При 0 градусов в коллекторе расход возрастает на примерно 3-5% (на столько же возрастает и мощность).
Если температура выше +25, то расход падает.
При +50..60 градусов расход падает на 3-5% (на столько же падает мощность).
Температура воздуха в коллекторе при движении примерно равна окружающей температуре (разница 2-3 градуса).

3. Атмосферное давление.
Колебания расхода -3..+3% в зависимости от колебаний атм. давления или больше, если высоко над уровнем моря.

4. Скорости нажатия на педаль газа.
Чем быстрее нажимается педаль газа и чем ниже обороты, тем больше процент обогащения. До 50% при оборотах менее 1500 и до 5% при оборотах более 5500.

Факторы 1-4 работают совместно, т.е. эти проценты суммируются и применяются к базовому значению длительности открытия инжекторов. Может оказаться так, что прогрев на месте, а потом - езда обеспечит меньший расход, нежели езда практически без прогрева исходя из факторов 1,2,4.

Другие факторы:
5. Вязкость применяемого масла в двигателе.
Чем оно жиже на полу-прогретом двигателе, тем ниже расход и наоборот. На полу-прогретом моторе масло 5w-40 обеспечит меньший расход, нежели 5w-50. На прогретом моторе эта разница исчезающе мала.

6. Аналогично для масла в коробке и/или раздатке, мостах.

7. Вязкость смазки подшипников ступиц.

Об оптимальных оборотах

Кроме раскрутки до тех или иных оборотов можно ведь еще газ по-разному топтать - слегка нажимать или до пола. Так что здесь как минимум двухпараметрическая задача.
Если говорить об оптимальных оборотах, то надо посмотреть на кривую крутящего момента. Там, где она с ростом оборотов начинает заваливаться, КПД двигателя (отношение мощности к секундному расходу, а мощность - произведение момента на частоту вращения)валится вместе с ней, причем еще и быстрее (т.к. секундный расход растет примерно пропорционально оборотам). Так что крутить двигатель выше пика кривой крутящего момента с точки зрения экономии бессмысленно.

Правда надо оговориться, что кривая момента всегда рисуется в расчете на полный газ, а при реальных открытиях дросселя кривая будет совсем другая, и ее максимум скорее всего уплывет в сторону меньших оборотов.

Что касается второго фактора (газа), то здесь тоже непросто. Если чуть касаться педали, то в городе всю дорогу будешь ехать на пониженных передачах (т.к. машина будет очень медленно разгоняться), а это явно неэкономично. Если давить до упора, то система питания будет дополнительно обогащать смесь, что тоже увеличит расход. Оптимум, как всегда, где-то посередине.

Вот такой сумбур :)))

А вообще-то уже довольно много лет назад ЗР пытался изучить такую двухпараметрическую зависимость расхода, гоняя в разных режимах Жигули - 2106. Помню, что если исключить крайние случаи (газ 25% и газ 100%), то разница получалась очень небольшой. С оборотами по-моему примерно так же.

(автор не известен)




Материал предоставлен: rw9hk
Добавить FAQ / Вопрос-Ответ
По рубрикамПо кузовам
  Двигатель и система охлаждения (32)
  Инструкции по эксплуатации (17)
  Кондиционирование, обогрев и вентиляция (11)
  Кузов (9)
  Маленькие хитрости (15)
  Масла и жидкости (8)
  Мерсосервисы (3)
  Программное обеспечение (4)
  Салон и оборудование (31)
  Системы питания и зажигания (38)
  Тормозная система (13)
  Трансмиссия (12)
  Ходовая (13)
  Шины и диски (20)
  Эксплуатация (10)
  Электрика и приборы (28)
  107 (2)
  114-115 (1)
  114/115 (1)
  116 (4)
  123 (13)
  123CE (8)
  124 (102)
  124CE (59)
  124T (66)
  126 (14)
  126CE (9)
  129 (16)
  140 (23)
  140CE (17)
  163ML (6)
  168 (3)
  170 (4)
  180/105/128 (1)
  201 (34)
  202 (23)
  202T (18)
  203 (1)
  208 (4)
  210 (22)
  210CE (13)
  215 (2)
  220 (1)
  230 (1)
  461-463(Gelend) (14)
  461-463(Gelent) (1)
  Общее (138)






АДБ.РУ
АДБ.РУ - Вся Автомосква Стройматериалы, Хозтовары - база данных, рейтинг сайтов, доска объявлений