Mercedes-Benz В лицах


  Мой Мурзик

   - №1
   - №2

  Общая информация

  Lowrider - Танцор

  Kermit - салат

  Barbie

  AMG 3.2

  AMG 6.0

  Автоэкзотика в Риге

  NickЛист

   - Добавь себя
   - Редактировать
   - Забыли пароль?

  Фотогалерея

   - Создать галерею
   - Редактировать
   - Забыли пароль?

  Поиск

  Статьи

  Ссылки

  FAQ

   - Добавь FAQ
   - Редактировать
   - Вопрос-Ответ

  Гостевая книжка

  Ну и конфа тоже есть

  Ну и о себе, чежь

  Carlsson

  Brabus
Статьи > Чем отличается моторное и трансмиссионное масло Aral?

Чем отличается моторное и трансмиссионное масло Aral?

Дата публикации: 11/22/2017

Чем отличается моторное и трансмиссионное масло Aral?

Наверное, у многих автолюбителей, в частности, новичков, однажды возникал каверзный вопрос, не дававший покоя до тех пор, пока некоторые не проверили его на собственном опыте: можно ли моторное масло заменить трансмиссионным, и наоборот? Что будет, если вместо одной смазки в систему залить другую? По сути ведь вроде одно и то же: нефтяная основа, смазывающие свойства, все дела…

Давайте рассмотрим основные различия между подобными продуктами, и в качестве примера возьмем моторное и трансмиссионное масло Aral.

Для начала приведем самый простой довод: то, что предназначено для эксплуатации в силовом агрегате автомобиля, категорически несовместимо с его коробкой передач и редукторами моста. Почему? Просто потому, что оно имеет совершенно другие задачи, функции, свойства и условия эксплуатации.

Во-первых, в двух столь важных автомобильных узлах, как ДВС и трансмиссия, совершенно отличные друг от друга температурные режимы работы.

Так, если в редукторах моста и коробке передач нагревание, хоть и присутствует, но оно достаточно невелико, то в силовом агрегате температура может достигать 100 °С и даже больше, что значительно превышает рабочие режимы трансмиссии. Следовательно, любой из рассматриваемых смазочных материалов не рассчитан на определенные условия работы.

Во-вторых, вязкостные характеристики каждого из продуктов, будь то моторная или трансмиссионная смазка, рассчитаны в соответствии с функционалом и температурными режимами того или иного агрегата.

Вследствие этого каждая из смазок имеет определенную вязкость, обозначаемую цифровыми значениями, дополняющими название. Так, вязкостные параметры трансмиссионного масла гораздо ниже, нежели аналогичный показатель моторной смазки, и наоборот.

В-третьих, значительные различия между двумя видами масел кроются в присадках, применяемых при производстве каждого из них. Если масло для трансмиссии имеет своей задачей уменьшение износа подвижных механизмов, то его моторный аналог, помимо защиты движка от износа, призван выполнять еще и другие функции.

Среди них, например, отведение излишней тепловой энергии, образуемой в процессе трения, удерживание взвеси, являющейся результатом сгорания и того же трения, а также препятствование пропуску в ДВС газов из картера.

В-четвертых, отличаются описываемые масла и продолжительностью своей службы. Если трансмиссионное в замене не нуждается на протяжении всего эксплуатационного периода автомобиля, либо же может обновлять раз в 7 лет, то моторная смазка должна заменяться через каждые 10-12 тыс. км пробега, если авто новое, или через 5-7 тыс. км, если у него имеется существенный пробег.

Наверное, у многих автолюбителей, в частности, новичков, однажды возникал каверзный вопрос, не дававший покоя до тех пор, пока некоторые не проверили его на собственном опыте: можно ли моторное масло заменить трансмиссионным, и наоборот? Что будет, если вместо одной смазки в систему залить другую? По сути ведь вроде одно и то же: нефтяная основа, смазывающие свойства, все дела…

Давайте рассмотрим основные различия между подобными продуктами, и в качестве примера возьмем моторное и трансмиссионное масло Aral.

Для начала приведем самый простой довод: то, что предназначено для эксплуатации в силовом агрегате автомобиля, категорически несовместимо с его коробкой передач и редукторами моста. Почему? Просто потому, что оно имеет совершенно другие задачи, функции, свойства и условия эксплуатации.

Во-первых, в двух столь важных автомобильных узлах, как ДВС и трансмиссия, совершенно отличные друг от друга температурные режимы работы.

Так, если в редукторах моста и коробке передач нагревание, хоть и присутствует, но оно достаточно невелико, то в силовом агрегате температура может достигать 100 °С и даже больше, что значительно превышает рабочие режимы трансмиссии. Следовательно, любой из рассматриваемых смазочных материалов не рассчитан на определенные условия работы.

Во-вторых, вязкостные характеристики каждого из продуктов, будь то моторная или трансмиссионная смазка, рассчитаны в соответствии с функционалом и температурными режимами того или иного агрегата.

Вследствие этого каждая из смазок имеет определенную вязкость, обозначаемую цифровыми значениями, дополняющими название. Так, вязкостные параметры трансмиссионного масла гораздо ниже, нежели аналогичный показатель моторной смазки, и наоборот.

В-третьих, значительные различия между двумя видами масел кроются в присадках, применяемых при производстве каждого из них. Если масло для трансмиссии имеет своей задачей уменьшение износа подвижных механизмов, то его моторный аналог, помимо защиты движка от износа, призван выполнять еще и другие функции.

Среди них, например, отведение излишней тепловой энергии, образуемой в процессе трения, удерживание взвеси, являющейся результатом сгорания и того же трения, а также препятствование пропуску в ДВС газов из картера.

В-четвертых, отличаются описываемые масла и продолжительностью своей службы. Если трансмиссионное в замене не нуждается на протяжении всего эксплуатационного периода автомобиля, либо же может обновлять раз в 7 лет, то моторная смазка должна заменяться через каждые 10-12 тыс. км пробега, если авто новое, или через 5-7 тыс. км, если у него имеется существенный пробег.





Количество просмотров: 79


АДБ.РУ