Mercedes-Benz В лицах


  Мой Мурзик

   - №1
   - №2

  Общая информация

  Lowrider - Танцор

  Kermit - салат

  Barbie

  AMG 3.2

  AMG 6.0

  Автоэкзотика в Риге

  NickЛист

   - Добавь себя
   - Редактировать
   - Забыли пароль?

  Фотогалерея

   - Создать галерею
   - Редактировать
   - Забыли пароль?

  Поиск

  Статьи

  Ссылки

  FAQ

   - Добавь FAQ
   - Редактировать
   - Вопрос-Ответ

  Гостевая книжка

  Ну и конфа тоже есть

  Ну и о себе, чежь

  Carlsson

  Brabus
Статьи > Газовое оборудование или бензин. Что лучше, что хуже? Сравнительный анализ.

Газовое оборудование или бензин. Что лучше, что хуже? Сравнительный анализ.

Дата публикации: 06/24/2016

Газовое оборудование или бензин

За использование в качестве автомобильного топлива пропан – бутановой смеси говорит множество аргументов. Но при рассмотрении проблемы более детально обнаруживаются и “подводные камни”. Некоторые проблемы не всегда компенсируются относительной дешевизной газовой смеси.

Какой – же газ используется?

Когда встает вопрос о переходе автомобиля с бензина на газ, то многие ошибочно думают, что теперь они, как автомобилисты становятся клиентами газового монополиста с буквой “G” и язычком пламени на логотипе. Однако объектом добычи этого монополиста является природный газ метан. По своим физическим свойствам метан при нормальных условиях существует только в газообразном виде, и разместить его в баллонах, можно только под высоким давлением в 250 атмосфер. Но и при таких условиях в баллонах его поместиться относительно немного, и для более – менее приличного запаса хода этих баллонов должно быть много. Размещение их в легковом автомобиле – это довольно серьезная проблема. Мастера проходят специальное обучение установке ГБО. Проблема частично решается использованием при производстве баллонов современных композитов, и помещение в них под более высоким давлением чуть большего количества газа, однако запас хода и при таком подходе редко превышает 300 километров. На грузовых автомобилях и на автобусах места достаточно, и размещение сразу нескольких баллонов с газом – обычное дело. Для легковых автомобилей проблема решается использованием в качестве топлива сжиженой смеси двух газов – пропана и бутана. В жидкость пропан превращается при относительно невысоком давлении в 10 атмосфер при температуре +20 градусов по Цельсию. А для безопасности и снижения давления в него добавляют бутан. Естественно взять газ на борт автомобиля в жидкой фазе можно гораздо больше, что самым непосредственным образом скажется и на увеличении запаса хода.

Преимущества.

Цена литра пропан – бутановой смеси практически всегда в два раза меньше литра бензина АИ-95. По рабочим характеристикам, теплотворная способность газовой смеси чуть меньше, чем бензина при немного большем расходе. Однако выгода все – равно немалая, даже учитывая расходы на установку специального газобаллонного оборудования (ГБО). Октановое число газовой смеси около 105 единиц, что практически исключает такое нежелательное явление в двигателе, как детонация. Высокое октановое число и меньшая скорость сгорания газовоздушной смеси в цилиндрах двигателя часто связывается с вероятностью прогара выпускных клапанов, однако для современных двигателей это уже не актуально. Еще один плюс, который отмечают установщики газового оборудования, что газ в отличие от бензина не смывает масляную пленку со стенок цилиндра и не разжижает масло, попадая в картер двигателя. Это явление скорее характерно для карбюраторных моторов. Современные – же инжекторные системы впрыска прекрасно справляются с задачей мелкого распыла топлива, и смыв пленки не происходит.

Недостатки.

По словам установщиков газобаллонного оборудования недостатков не так уж и много. Прежде всего, это уменьшение объема багажника, так как баллон с газом размешается именно там. При эксплуатации на газу уменьшается ресурс свечей зажигания и к их качеству предъявляются более высокие требования. Бытует мнение, что газовый баллон представляет большую угрозу при взрыве. Но стоит посмотреть в интернете, как образуется смесь бензина с воздухом и смесь газа с воздухом, то становиться ясно, что газ даже менее взрывоопасен. Еще одним “минусом” газа, про который вам могут рассказать в центре по установке ГБО, это использование “лубрикатора”. За его установку тоже придется заплатить. Но сначала расскажу о личном опыте использования ГБО на своей “Хонде Торнео”. Она появилась у меня в 2005 году, и мои знакомые установщики ГБО установили на мою машину ГБО четвертого поколения. На том момент это самый писк газовой моды, имеющий электронное управление, где газ при помощи специальных форсунок подается прямо в цилиндры. В общем, установили, настроили, показали на диагностическом компьютере графики дозирования газа на разных режимах движения. Поведение машины тоже было безупречным. Стал эксплуатировать машину на газе, да радоваться экономии. Но однажды, возвращаясь из дальней поездки, заметил, что мотор стал работать плохо, да и при переходе на бензин улучшения не наступало. Поначалу думал, что “умерли” свечи, и заменил их на новые. Но и это ни к чему не привело. Пришлось ехать на проверенный “хондовский” центр, где мне вынесли вердикт. “Ушли” зазоры выпускных клапанов. Клапана на машине отрегулировали, и предположили, что причиной всему стал газ. С этим, я снова отправился к газовщикам, где меня уже как будто ждали. Сразу спросили за клапана. Сказали, что в их практике это не первый случай, что с такой проблемой оно встречаются именно на “Хондах”. У моего товарища тоже Хонда, и ездит он тоже на газе, но с подобной проблемой не сталкивался, правда, эксплуатирует он ее исключительно в городских условиях. Моя машина на том момент на одном газе прошла больше 8000 километров. А произошло следующее. При эксплуатации двигателя на бензине, микро капельки топлива попадая между седлом и клапаном, становятся своеобразным тепловым мостиком, отводящим избыточное тепло и выполняют роль амортизаторов, предотвращающих "выкрашивание" поверхности седла. При использовании газа, этого не происходит. Как следствие, уход зазоров и нарушение герметичности. В основном этому явлению подвержены моторы “Хонды”. Двигатели “Субару” и “Тойоты” страдают от этого явления в меньшей степени. Довольно примечательно, что для работы на газе, на внутренний рынок “Хонда” производит моторы с другой геометрией седла и клапана, и использует другие материалы. Эти двигатели работают на газу прекрасно. На СТО мне предложили установить новые клапанные седла из бериллиевой бронзы, но я готовил автомобиль к продаже, а ГБО уже демонтировал. Чтобы “выкрашивания” седел не происходило, устанавливают так называемый “лубрикатор”. Он при работе на газе, впрыскивает в цилиндры специальное маловязкое и легкосгораемое масло, которое и предотвращает процесс износа седел клапанов. Хоть и расход этого масла не большой, потратиться на него придется. Выгода от использования газа все равно приличная.

Не все моторы столь чувствительны к использованию газа, а установщики ГБО прекрасно осведомлены какие и в какой степени. Поэтому устанавливая ГБО, проконсультируйтесь у опытных специалистов, давно работающих на рынке, и изучите проблему на профильных форумах в интернете.





Количество просмотров: 2136


АДБ.РУ