Mercedes-Benz В лицах


  Мой Мурзик

   - №1
   - №2

  Общая информация

  Lowrider - Танцор

  Kermit - салат

  Barbie

  AMG 3.2

  AMG 6.0

  Автоэкзотика в Риге

  NickЛист

   - Добавь себя
   - Редактировать
   - Забыли пароль?

  Фотогалерея

   - Создать галерею
   - Редактировать
   - Забыли пароль?

  Поиск

  Статьи

  Ссылки

  FAQ

   - Добавь FAQ
   - Редактировать
   - Вопрос-Ответ

  Гостевая книжка

  Ну и конфа тоже есть

  Ну и о себе, чежь

  Carlsson

  Brabus
Статьи > Бэби – бенц – первый компактный Мерседес для массового покупателя

Бэби – бенц – первый компактный Мерседес для массового покупателя

Дата публикации: 11/28/2012
Mercedec-Benz 190E babyВ начале 80-х годов (а, если точнее, в 1982 году) именитый немецкий автоконцерн (BMW и Audi после нефтяного кризиса семидесятых годов сделали это намного раньше) запустил в серию компактную модель – Mercedes-Benz 190 (W 201). Принадлежавшая к компакт-классу внешне машина очень напоминала более «старший» Е-класс - Мерседес 124 серии. Кузов был укорочен на 30 см по сравнению с предыдущим MB 123. С этого момента машины с трехлучевой звездой на решетке радиатора стали успешно теснить конкурентов в D - сегменте.

Конструкторы применили в «маленьком» Мерседесе множество технических решений, нацеленных на удобство и экономичность. Так, использование легких сплавов позволило снизить вес автомобиля на 100 с лишним килограмм. «Понтонная» форма кузова, традиционная для машин из Штутгарта, сменилась клиновидными обводами. Все это (вкупе с более мелкими деталями, такими как накладки на крышу взамен водосточных желобков) уменьшило коэффициент лобового сопротивления до 0,33.
Изменился даже индекс модели – все модификации несли шильдик «190», в отличие от традиционного обозначения, когда цифра изменялась в зависимости от объема двигателя (стандартный объем моторов был 2 л, модификация с двигателем 2,3 л появилась в 1985 году). Мощность карбюраторного и дизельного двигателей была 90 и 75 л.с.
Салон для пятерых человек будет тесным, на пассажирском диване комфортно только для 2 человек. Сам дизайн интерьера можно назвать «классическим» - по-немецки строгий, без вычурных деталей он был удобен и в первых малышах и в 21 веке не наскучит нынешним владельцам автомобиля. Багажник вмещал приемлемые для городских условий 410 л полезного объема. Экономичный дизельный Мерседес 190, появившийся осенью 1983 года, сразу же стал фаворитом у немецких таксистов. Кроме экономичного дизеля у машины были и другие плюсы. Одиночный телескопический дворник мог охватить почти все лобовое стекло, по заказу на машину ставили АБС. Большинство вспомогательных операций было возложено на перегруженный подрулевой переключатель, а привод стояночного тормоза был все - же ручным (на большинстве Мерсов стоит именно «ножник»).
Почти сразу в конструкцию стали вноситься разнообразные изменения. В сентябре 1984 года мощность бензинового мотора увеличилась до 105 лошадок. Весной 1985 года автомобиль обзавелся пятицилиндровым дизелем, который даже в условиях города «кушал» не более 9 литров солярки и разгонял бэби-бенца до 170 с лишним километров в час. В самом начале серийного производства руководство всерьез задумалось об участии в чемпионате кузовных моделей – DTM. Для этого инженеры прославленного Cosworth из Англии (создавшие культовый раллийный Ford Sierra Cosworth) серьезно проработали конструкцию маленького немецкого седана. Кроме гоночной версии они создали и «гражданскую» модификацию, необходимую по правилам участия в соревнованиях (так называемую «омологированную» версию). Поставленный еще в 1983 году шестнадцатиклапанный двигатель объемом 2,3 литра (знаменитый Мерседес-Бенц 190 Е 2.3-16) за 7,5 с разгонял машину до сотни, а потолок максимальной скорости составлял солидные 225 км/ч. Кроме аэродинамического обвеса у этой модификации были шины с низким профилем и более строгая отделка салона. После участия в составе частных гоночных команд в DTM в 1988 году была создана заводская команда с новой более технически продвинутой модификацией.
В 1988 году был проведен легкий рестайлинг – в салоне сиденья получили модернизированную конструкцию (позже на заряженных версиях как опция были доступны анатомические сиденья), снаружи изменились бамперы и двери, которые получили пластиковую защиту. В этом же году на дороги вышел миллионный экземпляр бэби-бенца.
В 1990 году произошла «маленькая революция» карбюратор под капотом уступил свое место системе впрыска. Гамму силовых агрегатов пополнил вариант с объемом 1800 куб.см.
В России бэби-бенц тоже стал очень популярен, несмотря на не очень хорошую приспособленность для зимы, те же Ауди – 80, 90 и Ауди – 100 (особенно с кузовом универсал) с передним и полным приводом и оцинкованным кузовом были более подходящим вариантом. Но поклонников трехлучевой звезды это не останавливало. Мерседес – 190 ценился и тогда, уважаем он и сейчас. Надежность и долговечность этого автомобиля при должном уходе будет предметом гордости для владельца и зависти для окружающих. Все же есть некоторые моменты, которые потребуют к себе чуть больше внимания.
У кузова есть несколько слабых мест, более остальных подверженных коррозии – багажное отделение, капот возле блок-фар и нижние кромки дверей у машин, выпущенных до 1988 года. У автоматических коробок передач нередко бывает утечка масла, что может привести к поломке. Если за автомобилем ухаживать и не «убивать» наплевательским отношением, то поговорка «у Мерседеса нет возраста – есть состояние» будет верна и для Бэби-бенца.






Иллюстрации к статье



Количество просмотров: 7739


АДБ.РУ